ВОПРОС:
Каким образом жители многоквартирного дома могут установить факт ненадлежащего исполнения своих обязательств управляющей компанией при бездействии аварийно-диспетчерской службы по проверке поступившей жалобы от потребителей?
ОТВЕТ:
При выявлении факта оказания услуг и работ ненадлежащего качества, либо превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ, указанные обстоятельства необходимо отразить в соответствующем акте.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Пунктом 105 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества предоставляемой услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае акт, содержащий сведения о выявленных нарушениях, подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Пугачевский межрайонный прокурор
советник юстиции В.Н. Логвин
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.