Права потребителей при приобретении детских товаров.

2015-09-30T22:17:43+00:00

Характерной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель, поскольку решение о покупке принимают родители, а продукт «потребляют» дети.

Рынок детских товаров и услуг демонстрирует высокую динамику роста. Оборот рынка обеспечивается во многом за счёт того, что детская одежда, обувь, игрушки, книги требуют постоянного обновления, поэтому спрос на товары для детей не имеет прямой зависимости от цен и уровня дохода семьи. На первый план выходит качество и безопасность детских товаров. Качество детских товаров имеет прямое отношение к здоровью малышей. Право на качество товаров, работ, услуг является  одним из важнейших прав потребителей, под которым понимается совокупность характеристик, способных удовлетворить потребности человека, в частности родителей при покупке товаров для своих детей. Соответственно существует и обязанность продавца — передать покупателю товар, соответствующий качеству, которое определяется обязательными требованиями законодательства Российской Федерации.

Товар, работа или услуга признаются качественными в случаях соответствия качества договору; пригодности для целей его непосредственного использования, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги); пригодности для использования в конкретных целях, оговоренных при заключении договора; соответствия образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию; соответствия обязательным требованиям к качеству.

Реализация детских товаров регламентируется Законом РФ от 07.02.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

При покупке товаров необходимо обращать внимание на наличие необходимой информации  на русском языке, содержащей  наименование товара, наименование и адрес изготовителя товара, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий).

Информация — один из критериев выбора потребителей. Это зависит от того, что только на основании достоверной и полной информации потребитель может выбрать товар, который обладает всеми необходимыми ему свойствами. Необходимо обратить внимание, что информация, предоставляемая потребителю, должна быть достоверной. Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре действительности.

Кроме того, продавец обязан довести  до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

1) сертификат или декларация о соответствии;

2) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

3) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (если договор заключен), в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В случае возникновения конфликтной ситуации потребитель по своему усмотрению может либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю), либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю). Естественно, что при этом предъявление требований продавцу (изготовителю) не лишает потребителя права заявить иск в суд, если продавец (изготовитель) откажется добровольно удовлетворить его требования полностью или частично.

Если у Вас возникают претензии к  качеству товара, рекомендуем направить претензионное письмо руководству предприятия, в котором указаны Ваши требования. Законом РФ «О защите прав потребителей» установлен срок удовлетворения Ваших требований – 10 дней.  В случае отказа, Вы можете написать  письменное заявление в адрес нашей службы (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Пугачевском районе; 413726, Саратовская область г. Пугачев, ул.Оренбургская,213 ). 

По телефонам  4-43-30, 44-8-11 можно  получить квалифицированную  консультацию по возникшим у Вас вопросам.

Отсутствие  у покупателя кассового или товарного  чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Данная норма закреплена   п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».  Факт покупки Вы можете подтвердить  свидетельскими показаниями.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Пугачевском районе      В.А.Чаев

Оставить комментарий