Если вы узнали о конфликте с учителем:
• Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.
• Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело
ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и
может устать и быть раздраженным.
• Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход.
Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию
школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
Школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими
способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить
хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб
своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем,
вмешаться необходимо.
Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать
возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение
родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.
Оценка ситуации
Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько
признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились
напряженные отношения с учителем:
– школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять
домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;
– ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о
нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.
Беседа с ребенком
Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры,
необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому,
что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои
негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в
конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько
важных моментов:
– когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать,
повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте
эту пламенную речь;
– после того, как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на
нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые
выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и
т.д.;
– в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в
адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет
стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
– в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если
предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.